2025-04-30
Технология очистки подшипников двигателя
Очистку подшипника следует производить на валу. После измельчения используйте скребок для очистки. Хорошо обработанный подшипник может не только обеспечить равномерное давление в подшипнике, но и создать необходимые условия для жидкой смазки подшипника. При шабрении вкладыша подшипника необходимо не только вычистить точку контакта и угол контакта, но и верхний и боковой зазоры подшипника должны находиться в пределах, требуемых чертежами или документами. Обычно при шабрении сначала очищают точку контакта, следят за углом контакта и в последнюю очередь очищают боковой зазор.
3.1 Процесс грубой обработки подшипников
Грубую очистку подшипника следует проводить одновременно с измерением зазора подшипника. Грубая очистка подшипника в основном приводит к образованию масляных пятен на поверхности дуги основания нижнего подшипника и в масляном направляющем отверстии подшипника.
3.1.1 При очистке нижнего вкладыша подшипника его следует удерживать в горизонтальном положении. После предварительной сборки двигателя поместите ротор на два нижних подшипника и поверните ротор 2–3 раза, чтобы нижний подшипник вошел в гнездо подшипника.
3.1.2 Плавно поднимите ротор с подшипника седла.
3.1.3 Грубая очистка вкладышей подшипников
Диапазон очистки внутреннего круга нижнего подшипника показан на рисунке 1.
Рисунок 1
Текстура подшипникового сплава относительно мягкая, поэтому лезвие скребка не должно быть слишком острым. Головку скребка можно заточить на шлифовальном станке, придав ей определенную дугу, чтобы кончик лезвия не царапал поверхность плитки. При грубом соскабливании следует использовать положительный передний угол, след ножа должен быть широким, расстояние перемещения ножа должно составлять 30–40 мм, соскабливание следует выполнять в определенном направлении последовательно, при этом каждое соскабливание должно проходить на 40–60 ° , как показано на рисунке 2 . В процессе черновой обработки базовая дуга зоны обработки подшипника должна быть обработана полностью и равномерно.
Рисунок 2
Очистка масляного направляющего отверстия на центральной разделительной поверхности подшипника показана на рисунке 3. Используйте квадратный скребок с широким зевом, чтобы очистить масляное направляющее отверстие подшипника. Стык между уклоном и внутренним кругом должен быть естественным и гладким, а между частью, контактирующей с валом, и частью, не контактирующей с ним, не должно быть явной границы.
Рисунок 3
Грубая очистка подшипника является первым этапом всего процесса очистки подшипника. Подшипник после грубой обработки должен соответствовать требованиям испытательного пуска двигателя.
3.2 Процесс шабрения подшипников
Принимая во внимание такие факторы, как подъем двигателя и монтаж на месте, вкладыш подшипника подвергается тонкой очистке на месте установки двигателя. После грубой обработки на вкладыше подшипника остаются контактные точки в пределах диапазона обработки, но контактные точки большие и все равно требуют тонкой обработки. Прецизионное шабрение подшипника должно проводиться совместно с измерением воздушного зазора подшипника. По окончании точного шабрения подшипника следует вычистить боковой зазор подшипника.
3.2.1 Шлифовка контактной поверхности между вкладышем подшипника и посадочным местом подшипника.
3.2.1.1 Диапазон царапания контактной поверхности между нижним вкладышем подшипника и седлом подшипника показан на рисунке 4.
Рисунок 4
3.2.1.2 Поднимите нижний подшипник из гнезда подшипника и нанесите порошок свинцового сурика на контактную поверхность с гнездом подшипника в соответствии с диапазоном шлифования.
3.2.1.3 Поднимите нижний подшипник в гнездо подшипника, и операторы с обоих концов по очереди нажимают на оба конца подшипника, чтобы притереть подшипник к гнезду подшипника.
3.2.1.4 Поднимите нижний подшипник из гнезда подшипника, переверните подшипник и положите его на резиновую прокладку центральной поверхностью вниз, проверьте наличие ярких пятен и отполируйте их с помощью угловой шлифовальной машины с наждачной бумагой.
3.2.1.5 Перед нанесением свинцового сурика тщательно очистите полированную поверхность абразивной губкой.
3.2.1.6 Поднимите нижний подшипник в гнездо подшипника, снова отшлифуйте подшипник, а затем поднимите подшипник для шлифовки.
3.2.1.7 Повторяйте описанный выше процесс непрерывно, чтобы гарантировать равномерное распределение ярких пятен на подшипнике после шлифования. Если площадь контакта между вкладышем подшипника и седлом подшипника достигает более 70% , это считается хорошим.
3.2.2 Выполните чистовую очистку вкладыша подшипника в соответствии с диапазоном очистки, показанным на рисунке 1 .
3.2.2.1 Очистите внутреннюю поверхность нижнего подшипника и нанесите на поверхность порошок свинцового сурика.
3.2.2.2 Подвесьте ротор двигателя на нижний подшипник, вращайте ротор и, полагаясь на собственный вес ротора, полностью отшлифуйте блок подшипников ротора и подшипник.
3.2.2.3 Поднимите ротор и очистите внутреннюю поверхность подшипника. Найдите блестящие пятна и соскребите их скребком. Существует три типа тонкого соскабливания: соскабливаются все самые яркие точки, соскабливается небольшой кусочек из середины средней точки, а мелкие точки не оставляются висеть.
3.2.2.4 Очистите очищенную поверхность абразивной губкой, нанесите свинцовый сурик на нижний подшипник, подвесьте ротор на нижний подшипник и снова проверните ротор.
3.2.2.5 Поднимите ротор и еще раз проверьте наличие ярких пятен на подшипнике. После шлифовки ротора маленькие точки станут больше, средние точки превратятся в две маленькие точки, а большие точки превратятся в несколько маленьких точек. После многократного шабрения и шлифования контактная часть между подшипником и шейкой достигает 75% яркой зоны, или на площади 25 ммX25 мм появляется от 3 до 5 ярких пятен .
3.3 Проверка масляного зазора
3.3.1 Поместите подшипник на сборочную платформу, откройте верхнюю крышку и вкладыш подшипника, а затем поднимите ротор.
3.3.2 Измерьте масляный зазор подшипника.
Масляный зазор подшипника (радиальный зазор подшипника скольжения), радиальный зазор делится на верхний зазор и боковой зазор. Верхний зазор может поддерживать жидкостное трение. Его значение связано с шейкой, скоростью вращения и вязкостью масла и обычно контролируется на уровне (1,0~1,5)‰ D (единица: мм ). Функция бокового зазора — накапливать и охлаждать смазочное масло, образуя масляный клин. Его стоимость варьируется. Зазор уменьшается по направлению к нижней части вала. На поверхности сечения вкладыша подшипника боковой зазор составляет примерно половину верхнего зазора.
Если зазор подшипника слишком большой, это вызовет вибрацию двигателя и сократит срок службы подшипника. Если зазор в подшипнике слишком мал, это может привести к возгоранию подшипника.